Второй день конкурса «Сердце отдаю детям – 2020», который также состоялся в форме открытого занятия, прошел занимательно и познавательно. У каждого учителя есть своя индивидуальная программа, включающая различные направления, но все они делают главный акцент на развитие у воспитанников творческого, креативного и конструктивного мышления, а также стремление к преодолению ребенком трудностей в обучении. Участники конкурса смогли показать не только свои профессиональные качества, но и самобытность с оригинальностью.

Кагарманова Гульсирень Шарифьяновна провела занятие на тему «Волшебное электричество». Участница конкурса развивала познавательную активность детей через эксперимент. Педагог стремилась систематизировать и обобщить знания детей об электричестве, расширить представления воспитанников о том, где «живет» электричество и как оно помогает людям в быту, познакомила ребят с причинами проявления статического электричества. При работе Гульсирень Шарифьяновна использовала следующие методы и приемы: эксперимент, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный. Судя по ответной реакции детей, занятие получилось очень интересным и познавательным.

Слободскова Маргарита Абдурахмановна провела занятие на тему «Лаборатория научных чудес». Мероприятие позволило, по мнению самой участницы, развить познавательные способности детей дошкольного возраста через эксперимент. В рамках данного конкурса Маргарита Абдурахмановна сформировала представления воспитанников о физическом явлении — магнетизм, расширила знания ребят о свойствах магнита; воспитанники рассмотрели действие магнита через стекло, картон, воду. Параллельно конкурсантка пополняла словарный запас детей такими понятиями как «магнетизм», «полюса магнита», «притяжение», проводила экспериментальные опыты с молоком, свечой, красителями. Занятие было весьма поучительным, поскольку дети стремились к самостоятельному поиску информации в исследуемой области.

Павлова Ольга Юрьевна провела совместно с детьми открытое мероприятие на тему: «Волонтерство: мифы и реальность». Участница конкурса рассказала ребятам сущность и значимость волонтерства, определила виды волонтерской деятельности, сформировала умения работать в команде (школьники собирали паззлы). На занятиях ключевыми понятиями стали слова «добро», «помощь». Занятие по форме представляло интерактивную лекцию с элементами тренинга. Стоит отметить особую заинтересованность Ольги Юрьевны представленной темой, поскольку она со школьной скамьи является волонтером. Любознательность к данному виду деятельности настолько велик у педагога, что она создала программу «Волонтерство: шаг за шагом» на основании авторской разработки.

Все педагоги с достоинством смогли ответить на вопросы, возникшие у членов жюри.

Два дня позади, но работа все еще продолжается, поэтому желаем удачи всем участникам конкурса!